Перспективный план занятий на 2020-2021 учебный год учителя-логопеда Моргачевой Т. Г. по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

 

неделя

Тема занятия

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

1 период обучения

Октябрь

4-я неделя

26.10-2.11

Логопедическое обследование

 

Ноябрь

1-я неделя

02.11-08.11

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

 Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Звук и буква У

 

Развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков.

 На основе слов, близких по звуковому составу.

 Выделение гласного звука [у] в начале слогов и слов.

 

2-я неделя

09.11-15.11

Звук и буква А

Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Выделение ударного гласного звука [а] в начале слова.

3-я неделя

16.11-22.11

Звуки У-А

Выделение звуков [а] и [у] из потока звуков. Выделение начальных звуков в слога типа ам,уп,ун,ум.

4-я неделя

23.11-29.11

 

Звук и буква П

Выделение согласного звука [п] в конце слова

Декабрь

1-я неделя

30.11-06.12

Звук и буква О

Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик)

2-я неделя

07.12-13.12

Звук и буква И

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк). Деление слов на слоги.

3-я неделя

14.12-20.12

Звук и буква М

Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов типа им, му.

4-я неделя

21.12-27.12

Звук и буква Н

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги. Звуковой анализ слога ин, на.

 

5-я неделя

28.12-31.12

 

Повторение

 

Повторение

Январь

1-я неделя

01.01-10.01

Новогодние каникулы

2-я неделя

11.01-17.01

Каникулярная неделя

3-я неделя

18.01-24.01

Рождественская неделя

4-я неделя

25.01-31.01

Звук и буква Т

Выделение [т] в потоке звуков определение позиции в слове. Звуковой анализ слогов АТ, ТУ

Февраль

1-я неделя

01.02-07.02

 

Звук и буква К

Выделение [к] в потоке звуков определение позиции в слове. Звуковой анализ слогов

2-я неделя

08.02-14.02

 

Звук и буква Б

Выделение звука [б] среди других согласных. Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слогов типа ба, бу. Слоговой анализ слов.

3-я неделя

15.02-21.02

Звук Б’

Различение твердых и мягких звуков [б], [б'].

 

 

4-я неделя

22.02-28.02

 

 

Буква Б`

Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слогов би.

Март

1-я неделя

01.03-07.03

Звук Г-Г’. Буква Г

Дифференциация твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слогов га, ги.

2-я неделя

08.03-14.03

Звук Л’. Буква Л.

Выделение звука [л'] в потоке звуков. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Слоговой анализ слов. Звуковой анализ слога ли.

3-я неделя

15.03-21.03

Звук и буква С

Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Звукослоговой анализ слова осы.

4-я неделя

22.03-28.03

Звук и буква Ш

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова шаль

3 период обучения

Апрель

 

1-я неделя

29.03-04.04

Звуки С-Ш

Различение звуков [с] и [ш]. Звуковой анализ слогов са, ша. Звукослоговой анализ слов сок и душ.

2-я неделя

05.04-11.04

Звуки В-В’. Буква В

Дифференциация твердых и мягких звуков [в], [в']. Деление слов на слоги. Определение места звуков в словах

3-я неделя

12.04-18.04

Звуки З-З’. Буква З

Выделение в речи звука [з], [з']. Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Подбор слогов к схемам звукового анализа.

4-я неделя

19.04-25.04

Звук и буква Ж

Выделение в речи звука [ж], определение его позиции в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова жук.

Май

 

1-я неделя

26.04-02.05

Звуки З-Ж

Различение звуков [з] и [ж]. Звуко-слоговой анализ слова зонт

2-я неделя

03.05-09.05

 

Звуки Ф-Ф’. Буква Ф

Дифференциация твердых и мягких звуков [ф],[ф']. Подбор слогов к схемам звукового анализа. Звукослоговой анализ слова фен.

3-я неделя

10.05-16.05

Закрепление пройденного материала.

 

Игры и задания на развитие звукового анализа и синтеза.

4, 5 неделя

17.05-31.05

Логопедическое обследование