Перспективный план занятий на 2020-2021 учебный год учителя-логопеда Моргачевой Т. Г. по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
неделя |
Тема занятия |
Навыки овладения звуковым анализом и синтезом |
|
1 период обучения Октябрь |
|||
4-я неделя 26.10-2.11 |
Логопедическое обследование
|
||
Ноябрь |
|||
1-я неделя 02.11-08.11 |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Звук и буква У
|
Развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков. На основе слов, близких по звуковому составу. Выделение гласного звука [у] в начале слогов и слов.
|
|
2-я неделя 09.11-15.11 |
Звук и буква А |
Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Выделение ударного гласного звука [а] в начале слова. |
|
3-я неделя 16.11-22.11 |
Звуки У-А |
Выделение звуков [а] и [у] из потока звуков. Выделение начальных звуков в слога типа ам,уп,ун,ум. |
|
4-я неделя 23.11-29.11
|
Звук и буква П |
Выделение согласного звука [п] в конце слова |
|
Декабрь |
|||
1-я неделя 30.11-06.12 |
Звук и буква О |
Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик) |
|
2-я неделя 07.12-13.12 |
Звук и буква И |
Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк). Деление слов на слоги. |
|
3-я неделя 14.12-20.12 |
Звук и буква М |
Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов типа им, му. |
|
4-я неделя 21.12-27.12 |
Звук и буква Н |
Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги. Звуковой анализ слога ин, на. |
|
5-я неделя 28.12-31.12
|
Повторение |
Повторение |
|
Январь |
|||
1-я неделя 01.01-10.01 |
Новогодние каникулы |
||
2-я неделя 11.01-17.01 |
Каникулярная неделя |
||
3-я неделя 18.01-24.01 |
Рождественская неделя |
||
4-я неделя 25.01-31.01 |
Звук и буква Т |
Выделение [т] в потоке звуков определение позиции в слове. Звуковой анализ слогов АТ, ТУ |
|
Февраль |
|||
1-я неделя 01.02-07.02
|
Звук и буква К |
Выделение [к] в потоке звуков определение позиции в слове. Звуковой анализ слогов |
|
2-я неделя 08.02-14.02
|
Звук и буква Б |
Выделение звука [б] среди других согласных. Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слогов типа ба, бу. Слоговой анализ слов. |
|
3-я неделя 15.02-21.02 |
Звук Б’ |
Различение твердых и мягких звуков [б], [б']. |
|
4-я неделя 22.02-28.02
|
Буква Б` |
Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слогов би. |
|
Март |
|||
1-я неделя 01.03-07.03 |
Звук Г-Г’. Буква Г |
Дифференциация твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слогов га, ги. |
|
2-я неделя 08.03-14.03 |
Звук Л’. Буква Л. |
Выделение звука [л'] в потоке звуков. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Слоговой анализ слов. Звуковой анализ слога ли. |
|
3-я неделя 15.03-21.03 |
Звук и буква С |
Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Звукослоговой анализ слова осы. |
|
4-я неделя 22.03-28.03 |
Звук и буква Ш |
Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова шаль |
|
3 период обучения Апрель
|
|||
1-я неделя 29.03-04.04 |
Звуки С-Ш |
Различение звуков [с] и [ш]. Звуковой анализ слогов са, ша. Звукослоговой анализ слов сок и душ. |
|
2-я неделя 05.04-11.04 |
Звуки В-В’. Буква В |
Дифференциация твердых и мягких звуков [в], [в']. Деление слов на слоги. Определение места звуков в словах |
|
3-я неделя 12.04-18.04 |
Звуки З-З’. Буква З |
Выделение в речи звука [з], [з']. Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Подбор слогов к схемам звукового анализа. |
|
4-я неделя 19.04-25.04 |
Звук и буква Ж |
Выделение в речи звука [ж], определение его позиции в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова жук. |
|
Май
|
|||
1-я неделя 26.04-02.05 |
Звуки З-Ж |
Различение звуков [з] и [ж]. Звуко-слоговой анализ слова зонт |
|
2-я неделя 03.05-09.05 |
Звуки Ф-Ф’. Буква Ф |
Дифференциация твердых и мягких звуков [ф],[ф']. Подбор слогов к схемам звукового анализа. Звукослоговой анализ слова фен. |
|
3-я неделя 10.05-16.05 |
Закрепление пройденного материала.
|
Игры и задания на развитие звукового анализа и синтеза. |
|
4, 5 неделя 17.05-31.05 |
Логопедическое обследование
|